Назад   •  Главная   •  Статьи   •  АКСЕССУАРЫ  

Аксессуары к свету

Софтбоксы

Софтбокс для студийной вспышки - основной светоформирующий аксессуар для студийной фотографии. Софтбокс обеспечивает мягкий направленный световой поток от вспышки. Широко используется в портретой и предметной фотографии для создания кретивного освещения. Условно софтбоксы можно разделить на несколько основных типов: квадратный софтбокс, прямоугольный софтбокс, стрип бокс, октаформ.

Квадратный софтбокс - стандартный тип софтбокса для разноплановой фоторафии, обеспечивает достаточно узко направленный и акцентированный поток света. Позволяет осветить определенную часть предмета или выборочно акцентировать свет на модели.

Прямоугольный софтбокс (ростовой софтбокс) - создает широкий световой поток. Позволяет осветить габаритный предмет целиком или модель в полный рост.

Стрип бокс - зауженная по ширине модификация прямоугольного софтбокса, позволяет создавать узкий световой поток. Широко используется в портретой фотосъемке, фешн фоторафии и креативной съемке.

Октаформ (октагон) - софтбокс с множеством граней, обеспечивает мягий и обволакивающий свет. Создает маскирующий тип света, позволяет сгладить проблемные места на коже моделей. За счет множества граней, свет от октаформа максимально приближен к естественному дневному освещению по характеру освещения.

В зависимости от типа и коструктива, софтбокс можно оснастить матерчатыми сотами, шторками или масками.

Отражатели

Для работы в студии зачастую недостаточно одних вспышек и стоек, зонтов и софтбоксов. Бесспорно, они дают основной светотеневой рисунок, но, вместе с этим, являются слишком громоздкими и тяжелы в переноске. Для оперативной работы любой фотограф имеет в своем арсенале отражатель. Отражатель светового потока чрезвычайно компактный и функциональный аксессуар.

Отражатель имеет простую конструкцию. Рабочая поверхность закреплена на металлической раме, которая одновременно гибкая и обеспечивает хорошее натяжение рабочего полотна. Благодаря своей гибкости, отражатель легко можно сложить «восьмеркой», так он занимает совсем мало места.

Рабочее полотно должно быть сделано из качественного материала, покрытие не должно сыпаться, а швов не должно быть, что позволяет избежать возникновения со временем складок. Отражатель должен иметь двухсторонне, пяти- и семисторонее покрытие.

Отражатель сам может служить источником света, отражая свет вспышек. Отражатель идеален для выездной съемки, отраженные лучи солнца могут случить в качестве подсветки теневых участков или как полноценный источник света. Особенно популярен отражатель для съемки свадеб.

Отражатель бывает разной формы и размеров. Традиционный - круглый отражатель - применим для широкого спектра различных жанров съемки. Овальный отражатель, или, как его еще называют, ростовой отражатель, подходит для портретной съемки, равномерно освещая модель в полный рост.

Лайтбоксы

Лайтбоксы или их ещё называют лайт-кубами используют при предметной съёмке. Особенно такие устройства полезны при съёмке бликующих предметов.

Более подробно можно почитать здесь.

Насадки на источники света

Светотеневой рисунок – пожалуй, самый важный момент при студийной съемке. От него полностью зависит снимок, его атмосфера и настроение. Для того, чтобы придать освещению тот или иной характер, используются светоформирующие насадки, которые крепятся на моноблоки обычно с помощью байонета. Выбираются они в зависимости от того, что вам нужно – мягкий рассеянный свет или жесткий направленный. Для создания направленного света используются «тарелки», тубусы, сотовые насадки и так далее, а для рассеянного пригодятся софтбоксы различных видов, зонты (на отражение или на просвет) и так далее. Можно использовать также большие рассеивающие или отражающие экраны.

Для создания различных цветовых эффектов применяются в качестве насадки цветные фильтры.

Стойки

Световое оборудование в студии крепится либо на штативах, либо на подвесной системе. Последняя гораздо удобнее в обращении при ее использовании все ваши внимание будет направлено на объект съемки, а не на то, как бы не споткнуться и не запутаться в проводах. Но для домашней студии это не всегда удобно. Кроме специальных стоек, которые продаются в фотомагазинах, можно использовать стойки для крепления освещения на строительных объектах. Как вариант, также вполне подойдут обычные фотоштативы.

Кабели питания

Для домашней студии, как правило, используют питание от электрической сети. Не лишним будет напомнить, что 220 вольт - это напряжение опасное для нашей жизни. Чтобы избежать несчастных случаев, немалое внимание надо уделять кабелям питания, вилкам и розеткам.

Кабели питания нужно расчитывать от потребляемой мощности. Импульсные источники питания потребляют мало, достаточно иметь кабель с медными жилами 0,5 мм2. Для ламп накаливания, а они иногда имеют потребляемую мощность до 1 квт, нужно применять кабель с жилами 1,5-4 мм2.

Выбирая кабель, надо отдать предпочтение кабелям в двойной изоляции. Обычно они круглые. Такой кабель лучше лежит на полу, никто за него не цепляется. Хотя фотограф должен и это предусмотреть.

Что касается вилок и розеток, то отдавать предпочтение надо европейским стандартам. Такие вилки и розетки предусматривают подключение заземления или PE-провода. Если вы не знаете, что это такое, то лучше обратитесь к знакомому электрику.

 

Яндекс.Метрика
51095
459
4
up
© mysevastopol.su, 2007-2019 | Вход
Внимание!
Материалы сайта являются собственностью автора и защищены законодательством РФ!
Копирование и размещение материалов сайта в Интернете возможно только с разрешения авторов!
Сайт оптимизирован для просмотра в Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera и Internet Explorer.