Назад   •  Главная   •  Статьи   •  АКСЕССУАРЫ  

Аксессуары к фотоаппаратам

Карты флэш-памяти

Виды карточек памяти:

Compact Flash тип I/II

CompactFlashтип Iсоставляют 42.8x36.4x3.3 мм, нужно отметить, что в фотокамерах со слотом Compact Flash тип II можно использовать миниатюрные накопители на жестком диске IBM Microdrive. Размеры карты Compact Flash тип II составляют 42.8x36.4x5 мм.

Secure Digital

В SD-слот можно поставить и MMC-карты (но не наоборот). Размеры карты Secure Digital составляют 32x24x2.1 мм.

Secure Digital HC (Secure Digital High-Capacity)

Расширенный формат SD позволяет выпускать карты памяти емкостью от 4 до 256 Гб и более.

Карты памяти SD также бывают более маленьких размеров. Это - mini и micro. Наибольшую популярность они приобрели в различных мобильных устройствах. Это - и телефоны, и смартфоны, и планшеты, и прочее, и прочее. К тому же, все они норовят фотографировать.

memory stick

Используется в основном в цифровых фотокамерах Sony. Размеры Memory Stick составляют 50x21.5x2.8 мм.

smart media

Габариты SmartMedia - 45x37x0.8 мм. Эти карты достаточно хрупкие и поэтому не очень практичные. Формат SmartMedia практически не используется в новых моделях цифровых фотоаппаратов и постепенно уходит с рынка.

xD-Picture

Размеры xD-Picture Card составляют 25x20x17 мм.

Объективы

Обычно вопрос выбора объектива стоит перед владельцами зеркальных камер. Но чтобы понять, из каких критериев нужно исходить при выборе объектива рассмотрим терминологию:

Угол зрения
Представьте две линии, проецируемые из объектива к краям сюжета, снимаемого камерой. Угол между двумя этими линиями и является углом зрения объектива. Каждый объектив, собственно, имеет три угла зрения - две линии определяют ширину, длину или диагональ сюжета. Если не указано иначе, под углом зрения обычно подразумевается диагональное измерение.

Диафрагма
Каждый объектив содержит ирисовую диафрагму. Она представляет собой набор регулируемых металлических лезвий, которые перемещаются, чтобы изменять размер дырки - диафрагмы - в их центре. Размер диафрагмы определяет яркость света, который может пройти через неё к плёнке или матрице. Значения диафрагмы обычно дают как диафрагменные числа - f/2.8 или f/11, к примеру. Максимальная диафрагма объектива, которую можно установить, обычно показана в названии объектива - к примеру, EF 28мм f/2.8. Зум-объективы могут иметь в названии две величины. Это означает, что диафрагменное число изменяется по мере того, как объектив изменяет фокальное расстояние от минимального до максимального. Диафрагменное число означает одно и то же на всех объективах - f/4 на объективе 28мм даст то же самое количество света, что и f/4 на объективе 300мм. Максимальное значение диафрагмы объектива очень важно. По нему можно понять, для каких условий съёмки подходит данный объектив. Большинство объективов, к примеру, предназначены для съёмки при ярком солнечном свете, и только объективы с большой максимальной диафрагмой могут дать результаты при низком освещении при съёмке без вспышки.

Фокальное расстояние
Когда лучи света от объекта проходят через объектив, они приводятся к фокусу. Фокальное расстояние объектива - это расстояние между объективом и этой точкой фокусировки, когда предмет находится на бесконечности. Если вы используете выпуклый одноэлементный объектив (к примеру, увеличительное стекло), вполне возможно и достаточно просто измерить расстояние между объективом и точкой фокуса. Всё становится намного сложнее, когда в объективе несколько элементов, и некоторые из них имеют вогнутые поверхности. В таком случае измерения должны делаться от задней главной точки объектива, и эта точка вполне может оказаться снаружи физических размеров объектива. Вот почему измерение расстояния между плёнкой вашей камеры и объективом не даёт никакого понятия о фокальном расстоянии объектива.

Стабилизация изображения
Технология уменьшения эффекта перемещения камеры. Например, объективы Canon IS используют гироскопы и перемещающийся элемент-линзу, чтобы на плёнке или матрице изображение оставалось неизменным.

Бесконечность
Строго говоря, бесконечность - это такое расстояние, которое больше любого, которое вы можете представить. Если у чего-либо есть величина - это уже не бесконечно. В фотографии, тем не менее, бесконечность обозначает что-либо, что находится очень далеко. Если объектив сфокусирован на бесконечность - он находится на своей максимальной дистанции фокусировки. Некоторые объективы достигают своей максимальной дистанции фокусировки, если объект находится всего лишь на расстоянии нескольких десятков метров.

Макро
Термин часто используется для описания любой крупноплановой фотографии, но, строго говоря, должен использоваться только для описания фотографий с увеличением более 1х (т.е. когда размер изображения равен или больше изображения объекта съёмки).

Фикс-фокал
Фотографический термин, обозначающий объектив с постоянным фокусным расстоянием - т.е, не зум.

Телефото
Фокусное расстояние, большее, чем 50мм (в эквиваленте для 35мм камер).

Tilt-Shift
Объектив, который позволяет переместить ось от центра плёнки (сдвиг). Он также позволяет повернуть ось из обычного (90°) угла к плёнке или матрице (наклон). Полезен для любых применений, где требуется управление перспективой, при съемке архитектуры.

Широкоугольник
Фокусное расстояние, меньшее, чем 50мм (в эквиваленте для 35мм камер).

Зум
Фотографический термин, обозначающий объектив с переменным фокусным расстоянием - т.е, не фикс-фокал

Вспышки

Даже если у камеры есть встроенная вспышка, возникает вопрос о покупке внешней. У каждой из фирм "пятерки" свои, взаимно несовместимые алгоритмы управления вспышкой. Для камер с AF основных вариантов два: либо родная согласованная вспышка (каждой фирмой выпускается несколько моделей), либо что-нибудь типа вспышки от Metz с соответствующим адаптером. Адаптеры выпускаются для Canon, Contax, Leica, Minolta, Nikon, Olympus, Pentax, Praktica, Ricoh, Sigma, Yashica, также они выпускаются для ряда среднеформатных камер. Metz выпускает более десяти моделей вспышек на любой вкус, от самых простых до очень мощных и изощренных. Младшая из них (Metz 20 B 5) имеет ведущее число 20 и только ручной режим. Старшие (Metz 50 MZ-5 и Metz 60 CT 4) имеют ведущие числа 50 и 60 соответственно, их автоматика при использовании с соответствующим адаптером позволяет реализовать самые сложные режимы. Между этими двумя крайностями есть и другие вспышки, наиболее распространенные из них - Metz 32 MZ-3, Metz 40 MZ-3 (40 MZ-1 и 40 MZ-2). При покупке вспышки Metz учтите что несмотря на все старания фирмы Metz ей далеко не всегда удается обеспечить 100 процентную совместимость с наиболее сложными фирменными режимами, однако в подавляющем большинстве случаев проблем не возникает. При покупке вспышки имеет смысл учесть, что часто одной вспышки недостаточно, и со временем может возникнуть необходимость приобрести что-нибудь еще, а при покупке нескольких вспышек действуют совсем другие правила. При этом существует много разных вариантов покупки. Самый простой вариант в этом случае - купить две вспышки одной фирмы (можно разного класса). Также можно купить студийные импульсные источники (вспышки), они у нас хорошо представлены, правда, стоят дороже, и для их использования нужен флашметр. Подробнее...

Штативы

Штатив является одним из самых важных элементов снаряжения фотографа. Очень часто без хорошего штатива с хорошей головкой невозможно получить хороший снимок. Среди большого разнообразия выпускаемых штативов лишь немногие обеспечивают нужные параметры съемки. Как правило, серьезные штативы продаются без головки. Подбор головки для штатива - это примерно то же, что и подбор объектива для камеры. В разных случаях используют разные головки, к примеру, при съемках на природе удобны компактные шарнирные, при съемках в студии - большие студийные. Среди штативов для 35 мм камер наиболее сильны позиции продукции фирм Manfrotto (Италия) и Gitzo (Франция). Эти фирмы очень известны в мире, они производят большие линейки штативов, головок и различных аксессуаров, но, несмотря на это, фирма Gitzo практически не представлена у нас на рынке. Ситуация с Manfrotto лучше, но тоже далека от идеала. Также неплохие штативы выпускают фирмы Slik (Япония), Cullmann (Германия) и некоторые другие.

Manfrotto - специализированная фирма, продукция которой имеет очень высокий авторитет среди профессионалов. В США ее изделия продаются под маркой Bogen, нумерация изделий отличается. Manfrotto выпускает штативы, моноподы и головки для фото-, видео-, а также оборудования для установки света, фонов и т.п. Выпускается около пятнадцати различных штативов, около двадцати головок, несколько моноподов. Продукция есть на любой вкус. Дизайн изделий самый традиционный, композитные материалы практически не используются. Штативы бывают в двух внешних исполнениях, в белом "металлическом" и черном анодированном.

Младший штатив Manfrotto 190 (Bogen 3001) Mini-Pro Tripod имеет максимальную высоту без головы 139 см, вес 1,72 кг, три жестко фиксируемых положения ног, возможность переворачивания центральной стойки вниз. Недавно для съемок на природе выпушен Nature вариант этого штатива. Старший штатив, рекомендуемый для 35 мм камер - Manfrotto 075 (Bogen 3036) Trispecial Tripod имеет высоту 205 см и весит 4,55 кг. Самый высокий из штативов Manfrotto 161 MK2 (Bogen 3058) Super Pro Tripod имеет высоту 270 см и вес 7,7 кг.

Самая маленькая шарнирная головка Manfrotto 210b имеет высоту 7 см и весит 90 г, независимо вращающаяся в трех плоскостях (3D) головка Manfrotto 141 (Bogen 3029) Basic Head имеет высоту 13 см и весит 1 кг. Даже набор: 190 штатив + 210b головка обеспечивает высокую надежность и жесткость для достаточно большой 35 мм камеры. Также Manfrotto выпускает большое количество разнообразных аксессуаров для размещения света, фонов.

Cullmann. Те из вас, кто имел когда-либо дело с черчением, наверняка встречались с этим словом. Оно, как и слово Xerox, из названия фирмы превратилось в название класса изделий, этой и всех прочих фирм. Только очень немногие фирмы удостоились такой чести. Одна из них - Cullmann. В данном случае нас интересуют только та небольшая группа изделий этой компании, которая относится к фотоштативам. Штативы эти можно, хотя и несколько условно, поделить на три группы.

Легкие любительские штативы делятся на собственно штативы и моноподы. Причем некоторые модели штативов можно путем снятия центральной колонки и соединением ее с одной из ножек превратить в моноподы. Штативы бывают разного размера, как классической конструкции, так и вариант Magic. В среднем в штативе ножки и центральная труба складываются в 4 раза. Серия Magic имеет одно интересное патентованное свойство. Ноги такого штатива поворачиваются вокруг центральной колонки, в результате сложенный штатив имеет вид весьма компактного брикета из 4 трубок, лежащих в одной плоскости. Все это никак не сказывается на устойчивости этой конструкции - нет даже намеков на люфты. Эти штативы комплектуются небольшой шаровой головкой. В сложенном состоянии размер 340х125х45 мм. В полностью раздвинутом виде достигает 140 см "роста". Весит около 1,4 кг.

Профессиональная серия отличается большими размерами, весом и материалом. Делаются из титанового сплава. Очень хорошие устойчивые штативы, в основном для студийных работ, весом от 3,3 до 4,5 кг и "ростом" до 198 см. Ноги у этих штативов раскладываются в 2 раза. Таким небольшим количеством сочленений обеспечивается дополнительная устойчивость. Головки к таким штативам подбираются индивидуально в зависимости от рода фоторабот. Фирмой предлагается несколько вариантов титановых же головок, как с шаровым шарниром, так и с независимой регулировкой по трем осям. Головки имеют 1-2 указателя уровня. Вес наиболее совершенной из головок 1,7 кг. Также существует вариант штанги-насадки для макросъемок. В этой группе существуют и две модели моноподов. Все штативы и аксесуары этой серии довольно дороги. Кроме того, выпускаются штативы для осветительной аппаратуры.

Сумки и чехлы

Для переноски и хранения фототехники имеет смысл приобрести фотосумку или фоторюкзак. Они обеспечивают удобную транспортировку и сохранность аппаратуры в разных условиях. На нашем рынке довольно полно представлены две специализированных фирмы, заслуживающие внимания. Во-первых, это LowePro. Среди ее разнообразной продукции можно подобрать сумку на все случаи, начиная от недорогих, самых маленьких, для камеры с одним объективом, и заканчивая большими профессиональными сумками на полный набор аппаратуры (для трех 35 мм камер с 10-12 объективами, для средне- и крупноформатных систем). Фирма LowePro в 1972 сконструировала первую фотосумку из нейлона и тем самым начала революцию в дизайне фотосумок. Сейчас фирма LowePro попрежнему использует самые современные технологии и материалы. Родственная LowePro фирма Lowe Alpine Systems является мировым лидером в изготовление альпинистского и походного снаряжения. Это помогает LowePro занимают лидирующее положение на рынке фотосумок. На наш взгляд, у сумок этой фирмы лучшее соотношение цена/результат. Вся ее продукция делится на несколько групп:

Professional AW. Кофры достаточно классической конструкции с множеством карманов и карманчиков, начиная от небольшого MiniMag AW и заканчивая необъятным Commercial AW. Снабжены вшитым водонепроницаемым чехлом. Считаются стандартом профессиональной экипировки.

Trekking. Это группа рюкзаков, к которым фирма также относит поясные сумки типа Оrion AW и плоские сумки типа Trim Trekker, Off Road и др. Кроме этого, к группе Trekking относятся и улучшенные варианты чехлов для аппаратуры типа TopLoad. На наш взгляд, во всей серии наиболее интересны рюкзаки - от небольших до рюкзачного аналога Commercial - Super Trekker AW. Они удобнее в переноске, чем любые другие типы кофров, но аппаратуру из них сложнее достать - рюкзак надо снять и, возможно, куда-нибудь положить.

Omni. Эта группа по компоновке напоминает классический чемодан. Форма несколько более плоская, чем форма стандартного кофра, но при этом с двумя входами - с самой широкой стороны, типа крышки у чемодана, и со стороны "ручки чемодана". При большей мобильности, чем у Professional, доступ к аппаратуре тоже очень удобен. Также выпускается несколько типов жестких водонепроницаемых пластмассовых чемоданов, в которые вкладываются модели серии Omni.

Nova. Любительская серия небольших сумок классической компоновки. При высоком качестве изготовления отличается пониженной стоимостью. От профессиональной серии отличается главным образом отсутствием водонепроницаемого чехла и несколько меньшим числом карманов и перегородок.

Mini. Серия для всяческой мелочи, типа компактных фотоаппаратов и экспонометров.

Video. Для любительских видеокамер.

Вторая фирма - это американская фирма Domke. Продукция этой фирмы меньше представлена на нашем рынке, и, в связи с тем, что сумки шьют в США, цены эту продукцию выше. Ремнем фирмы Domke Canon комплектовал свою камеру Canon EOS 1N. Конек фирмы Domke - репортерские сумки со своеобразным дизайном. Ее продукция отличается одним немаловажным качеством - она очень незаметна внешне, в некоторых случаях сильно смахивая на мешок. Но это только внешне. Как с точки зрения материалов, так и по внутренней конструкции это хорошо продуманные кофры с очень хорошим качеством изготовления. Защита камер в них осуществляется с помощью разнообразных защитных вкладышей. Основные сумки Domke предлагает в двух вариантах, классическом из плотной хлопковой ткани (Canvas) и варианте Ballistic (из плотного нейлона). Первая классическая сумка Domke F-2 предлагается и в кожанном варианте (Domke F-2 Leather Elite). Также для любителей съемок на природе выпускается Emerald Edition. Последняя серия Domke состоящая из двух сумок Domke J-1 и J-2 выполнена из нейлона и имеет жесткий каркас. Также выпускаются чехлы для объективов и штативов. Фирма выпускает фотожилет который является одним из наиболее удобных и распространенных в мире фотожилетов.

Кроме того, сумки выпускаются и производителями фотоаппаратуры. Как правило, их качество не совсем адекватно их цене. К тому же, часто они имеют очень броский внешний вид, что не всегда бывает полезно.

Подводные боксы

Это герметичное устройство, которые позволяют разместить ваш фотоаппарат для фотографирования под водой. Для каждой модели фотоаппарата разработаны свои конструкции.

Конверторы и переходники

Конверторы бываю двух видов: широкоугольный и телеконвертор. Устройство конверторов аналогично биноклю или подзорной трубе. Широкоугольный увеличивает угол обзора вашего объектива и уменьшает фокусное расстояние, телеконверторы наоборот - увеличивают.

Для подсоединения конверторов и других устройств производители предлагают всевозможные переходники.

Фильтры

Имеет смысл сразу приобрести фильтр для защиты оптики в сложных условиях, в качестве таких фильтров могут выступать Protect (не меняет цветовую картину), UV (не пропускает ультрафиолетовые (UV) лучи), Sky (не пропускает UV и смягчает фиолетовые/синие, особенно полезен при съемке в горах или на берегу моря, иногда он также благоприятно действует при съемках со вспышкой). Коррекционные (конверсионные) светофильтры предназначены для коррекции цветовой температуры освещения под цветовую температуру пленки. Наиболее распространенный из них 80A. Современные негативные пленки рассчитаны на съемки при дневном свете (5500K), 80A позволяет снимать на такие пленки при искусственном свете.

Поляризационные светофильтры смягчают или устраняют на снимках световые блики, притемняют голубое небо. С современными камерами, как правило, необходимо использовать поляризационные фильтры с круговой поляризацией, фильтры с линейной поляризацией могут создать проблемы для автоматики камер (прежде всего для автофокусировки). Стоят поляризационные фильтры довольно дорого.

Не стоит экономить на фильтре. Даже самый дорогой фильтр стоит немного по сравнению с объективом, но позволяет реализовать все возможности оптики. Дешевые фильтры от Hama, Kaizer имеют дешевое просветление или одностороннее просветление. Оптимальный вариант - это фильтр от производителя объектива. Приемлемый - это HOYA, Cokin из дорогих, хороший выбор - это B+W (Шнайдер) или ProLine серия от B+W, Tiffen, Heliopan. При подборе фильтра учтите, что многие фирмы выпускают несколько серий фильтров. Для полной реализации возможностей оптики будет также очень полезна бленда.

Зарядные устройства

Предназначены для зарадки аккумуляторов от сети. Иногда производители предлагают такие устройства для зарядки аккумуляторов от автомобиля.

Аккумуляторы

Предназначены для питания фотоаппаратов, фотовспышек и других устройств.

Сетевые адаптеры

Предназначены для питания фотоустройств от сети.

Ридеры

Предназначены для переноса информации с карточек памяти на другие более емкие носители.

Чистящие средства

В продаже имеется достаточное количество средств для чистки фотооптики. Категорически не рекомендуется использовать спирты, моющие средства для бытовой техники. Качество снимков во многом зависит от того, как вы бережно обращаетесь с оптикой.

Бленда

Устройство, которое надевается на объектив и предохраняет его от посторонних засветок. Этим достигается более контрастные снимки. Иногда бленду используют для предотвращения попадания капель дождя на объектив. Но при сильном дожде этот метод не эффективен.

Крышки

Используются для защиты передней линзы объектива. В некоторых компактах крышка встроена в фотоаппарат и закрывается при выключении питания.

 

Яндекс.Метрика
51093
457
2
up
© mysevastopol.su, 2007-2019 | Вход
Внимание!
Материалы сайта являются собственностью автора и защищены законодательством РФ!
Копирование и размещение материалов сайта в Интернете возможно только с разрешения авторов!
Сайт оптимизирован для просмотра в Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox, Opera и Internet Explorer.